Жизнь штука непредсказуемая. Иногда так шарахнет, что помутнее сознания – это лишь падающая звезда в сравнении с всеобщим озарением. И поэтому держать удар нужно учиться ещё с детства. Правда, иногда проще смягчить его, чтобы не так больно было. «Соломки подстелить», когда знаешь, где упадёшь – это весьма действенное мероприятие, конечно. Но вот если место и час падения неизвестны, что делать?
В нашем языке есть отличное слово – буфер. Оно означает смягчение удара. Сцепка вагонов когда происходит, без буфера никак не обойтись, иначе так «толкнёт» - из вагонов все повылетают. Ещё одно достойное применение этого нужного и полезного изделия нашлось на наших трассах. Дорожные буфера http://www.remdor.ru/catalog/bufera_dorozhnye уберегут и автомобиль, и жизнь водительскую, случись съехать с накатанного пути не по своей воле, а в результате силы столкновения с другим автомобилем.
Такие полезные устройства нужны и в местах раздвоения дорожного полотна, и для обозначения мест объезда препятствий, и для мягкости удара при ДТП. Для буферов ГОСТ предусмотрен. Он позволит несведущим производителям сделать это изделия в строгом соответствии с буквой этого документа не хуже, чем это сделал бы сам разработчик.
Ведь если размер должен быть 780х1200х1400, то ни на миллиметр отступить от этих параметров нельзя. Положено полиэтиленовую емкость жёлтого цвета заполнять резиновой крошкой, вот и делай, как ГОСТ велит.
А ещё для разных дорожных форсмажоров решили предусмотреть и осевой буфер. Этот установят перед мостовыми опорами или перед осевым участком барьера. А если участок опасный, то и несколько буферов дорожных осевых установить не грех. Лишь бы все живы и здоровы остались, а помятый автомобиль – дело наживное, отрехтуется!
Вот так порой в жизни бывает – живёшь, о некоторых полезных вещах ничего и не знаешь. А может это и хорошо? В конце концов, дай Бог, что бы каждый водитель только читал и видел эти самые буфера, никогда не воспользовавшись их защитой.