Компания «УНИКА» – один из лидеров страхового рынка Украины – перевела часть своих ИТ-процессов на облачные технологии. Навигатором Компании в процессе данного перехода выступил национальный оператор облачных сервисов Украины – De Novo.
С недавнего времени существенная часть ИТ-процессов Страховой компании «УНИКА» переведены на платформу гибридных облачных технологий.
Переход от традиционной модели вычислений к облачным технологиям позволил Страховой компании «УНИКА» получить непрерывно доступный сервис, унифицировать ИТ-компоненты, сократить расходы на ИТ, а также многократно повысить степень защищенности данных и высвободить ресурсы для качественного развития. Все это в комплексе способствовало повышению качества обслуживания клиентов УНИКА, в частности, оперативности продажи страховых договоров.
Перевод ИТ-процессов от традиционной модели хранения и обработки данных на гибридные облачные технологии начался с внедрения виртуализации в Компании «УНИКА» в 2009 году и занял более трех лет. Начиная этот процесс, руководство УНИКА исходило из необходимости увеличить возможности масштабируемости инфраструктуры при одновременном повышении надежности – ведь Компания территориально представлена во всех регионах Украины, располагая 26 региональными дирекциями и более чем 250 точками продаж.
Директор Департамента информационных технологий Страховой компании «УНИКА» Татьяна Закотий:
«В начале 2013 года Центральный офис УНИКА переезжал в новое здание, и ИТ-департамент Компании столкнулся с необходимостью обеспечения бесперебойной работы основных ИТ-сервисов в этот период. Как следствие, нужно было перенести часть вычислительной инфраструктуры Компании. Неоценимая поддержка в процессе миграции была обеспечена специалистами компании De Novo. Нам были предоставлены тестовые среды для разработки плана миграции, а также вся необходимая документация, равно как и поддержка специалистов VMware и экспертов De Novo. В результате всего за три дня мы получили рабочий ландшафт части нашей инфраструктуры и успешно осуществили процесс миграции».
Генеральный директор De Novo Максим Агеев:
«В настоящее время часть ИТ-инфраструктуры Компании «УНИКА» работает в облачной среде De Novo. Надежность и непрерывность предоставления ИТ-сервисов, достигнутые благодаря реализованной модели ИТ, позволяют УНИКА намного эффективнее конкурировать на отечественном страховом рынке. Благодаря облачным вычислениям Компания может оперативно адаптировать свои информационные возможности под меняющийся рыночный ландшафт, наращивая или уменьшая пул вычислительных ресурсов».
Примечательно, что данный проект не повлек за собой никаких капитальных инвестиций. Более того, он позволил частично снизить нагрузку на системных администраторов, раньше занятых поддержкой вычислительных ресурсов и соответствующих инженерных систем.
В настоящее время ИТ-составляющая Страховой компании «УНИКА http://www.uniqa.ua/ » представляет собой образец современной инфраструктуры, способной обеспечивать бизнес-поддержку на неизменно высоком уровне. Что, в свою очередь, максимально положительным образом отражается на качестве услуг, оказываемых клиентам Страховой компании «УНИКА».
Справка
Страховая компания UNIQA (до апреля 2010 года – Страховая компания «Кредо-Классик») – один из лидеров страхового рынка Украины, создана 10 февраля 1994, присутствует во всех секторах non-life страхования. Входит в состав UNIQA Group Austria с 2006 года.
Компания осуществляет продажи более 100 видов страховых услуг и имеет 30 лицензий, выданных Государственной комиссией по регулированию рынков финансовых услуг Украины. Страховая компания «УНИКА» имеет разветвленную региональную сеть продаж, которая насчитывает 26 региональных дирекций, а также более 250 отделений и точек продаж.
По итогам 2012 года объем собранных страховых премий Страховой компании «УНИКА» составил 665, 8 млн. грн. По состоянию на 31 декабря 2012 года Компания сформировала страховые резервы в размере 270, 3 млн. грн. (за исключением доли перестраховщиков в страховых резервах). Уровень платежеспособности превышает нормативный на 41, 0%. Уставный капитал Компании «УНИКА» увеличился до 155, 5 млн. грн., что подтверждает стратегию UNIQA Group, направленную на дальнейшее укрепление и развитие страхового бизнеса UNIQA в Украине.
UNIQA Group Austria – один из лидеров страхового рынка Австрии и одна из ведущих страховых групп в странах Центральной и Восточной Европы. Более 22 тыс. сотрудников и страховых посредников Группы обслуживают около 8, 7 млн. клиентов в 20 странах Европы. Объем подписанных премий UNIQA Group в 2012 году составил 5, 54 млрд. евро. UNIQA в Австрии является второй по величине страховой группой, с долей рынка порядка 22%. UNIQA Group представлена в 20 странах: Австрии, Албании, Боснии и Герцеговине, Болгарии, Хорватии, Чешской Республике, Венгрии, Италии, Косово, Лихтенштейн, Македонии, Черногории, Польше, Румынии, России, Сербии, Словакии, Словении, Швейцарии, Украине.
Компания De Novo специализируется на предоставлении профессиональных ИТ-услуг, услуг коммерческого ЦОД и облачных сервисов лидерам динамичных сегментов украинского рынка. Эксперты De Novo обладают богатым опытом реализации проектов по внедрению и сопровождению ИТ-комплексов корпоративного уровня. Основной фокус проектной деятельности De Novo сконцентрирован на Облачных Вычислениях и построении ЦОД. De Novo обладает собственным центром обработки данных – первым коммерческим ЦОД в Украине, который соответствует требованиям международного стандарта TIA-942, уровня TIER III – одного из самых высоких в отрасли. В 2012 г. введено в промышленную эксплуатацию коммерческое гипер-облако De Novo.
Акционерами De Novo являются международный инвестиционно-технологический холдинг KM Core, глобальный инвестиционный фонд корпорации Intel – Intel Capital и IFC (Международная Финансовая Корпорация), входящая в Группу Мирового банка.